Как узнать последнюю скорость разбитого авто

как узнать последнюю скорость разбитого авто

Это связано с огромным количеством факторов, влияющих на образование повреждений, а также с тем, что некоторые факторы попросту невозможно учесть. Оказывать влияние на образование деформаций могут:

  • конструкция каждого конкретного автомобиля;
  • особенности распределения грузов;
  • срок эксплуатации автомобиля;
  • количества и качества пройденных транспортным средством кузовных работ;
  • старение метала;
  • модификации конструкции автомобиля.

Определение скорости в момент наезда (столкновения)

Скорость в момент наезда обычно определяют по тормозному следу, но если это по ряду причин не представляется возможным, то приблизительные цифры скорости можно получить анализируя травмы, полученные пешеходом, и повреждения, образовавшиеся после наезда на транспортном средстве.

К примеру, о скорости автомобиля можно судить по особенностям бампер-перелома – специфической для наезда автомобилем травмы, которая характеризуется наличием поперечно-осколочного перелома с крупным отломком кости неправильной ромбообразной формы на стороне удара.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

Размерные линии на рисунках связывают центры тяжестей наших автомобилей в момент столкновения и в конечном положении.

Метод расчета – применяем закон сохранения количества движения (импульса)

В самом деле, для этой задачи можно установить остаточные, после удара, скорости движения автомобилей синего u1 и зелёного u2. Кажется, что раз столкновение всё-таки встречное, надо установить энергетически эквивалентные скорости для каждого автомобиля EES, или, что одно и то же, затраты энергии на деформацию их конструкций. Потом установить величину изменения скорости каждого автомобиля в результате удара dv1 и dv2 и добавить эти величины к их остаточным скоростям u1 и u2.
Но здесь можно обойтись и без этого, и достаточно точно всё сделать примитивными ручными расчётами.

Вспомним Ньютона, а именно то, что действие равно противодействию. Во время удара в каждый момент времени на заднее правое колесо первого (синего) автомобиля действовала такая же по величине сила, как на переднюю справа часть второго (зелёного). Только направление этих сил было противоположным.

Post navigation

Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

  • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте.
    Читайте, как проврить геометрию кузова.
  • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
  • Не только внешний вид покупки может выдать улики.
    Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
  • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться.

Методики определения скорости при дтп и их особенности

Важноimportant
В отчет включат все зафиксированные случаи.

  • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
  • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
  • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии.


Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

  • дату калькуляции;
  • номер документа;
  • зафиксированный пробег;
  • стоимость ремонтных работ;
  • поврежденные части автомобиля;
  • необходимый вид ремонта.

Проверьте историю автомобиля прямо сейчас!

Проверка машины с помощью специалистов

Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины.

При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.

  • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

  • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально.
    Инфоinfo
    В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
  • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
  • Полностью исследуйте кузов.

Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
  • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова.
  • Вниманиеattention
    Да и как уже говорилось выше, все спидометры могут врать. Поэтому проверив его заранее, вы будете знать настоящую скорость движения вашего автомобиля.

    Для тог чтобы определить реальную скорость вашего автомобиля или понять насколько врет ваш спидометр автомобиля, необходимо разогнать автомобиль и поддерживать одинаковую скорость. Другими словами, вы можете выехать за город для того чтобы у вас была возможность ехать с постоянной скоростью девяносто километров в час.


    В том случае, если на вашем автомобиле установлена функция круиз-контроль, следует ее включить. Теперь, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, можно приступать к определению реальной скорости вашего движения.

    Отличным помощником в этом вам станет Навител. Дело в том, что Наветел ведет посредством программы ваш автомобиль вместе со спутником, а это значит, что он замеряет реальную скорость автомобиля, так как практически не может врать.

    Включив программу Навител, в верхнем углу экрана вы увидите реальную скорость своего автомобиля, потому что все данные, которые он выдает, он сверяет со спутником.

    ДТП

    Одно из основных требований Правил Дорожного Движения звучит следующим образом:

    «Водитель обязан придерживаться такого скоростного режима, при котором будут учитываться:

    • ограничения на данном участке дороги;
    • состояние дорожного полотна;
    • метеорологические условия;
    • общая скорость потока в данном направлении;
    • дорожная обстановка.

    Только при соблюдении всех этих требований можно максимально обезопасить себя от плачевных инцидентов на проезжей части».

    Если же ДТП произошло, то имеются некоторые современные средства оценки скорости передвижения:

    • записи из видеорегистратора — если регистратор с GPS-модулем, то на нем отображается скорость, а сам момент столкновения благодаря наличию G-сенсора заносится в специальную неудаляемую папку;
    • данные с ГЛОНАСС/GPS навигаторов — позволяют оценить скорость не в сам момент удара, а непосредственно перед ним.

    Например, водитель будет доказывать, что он двигался в пределах 60 км/час, тогда как на видеорегистраторе или навигаторе отобразится 100 км/час.

    Как узнать последнюю скорость разбитого авто

    Формулы достаточно сложные и могут варьироваться в зависимости от обстоятельств ДТП.

    Преимущества и недостатки метода

    Плюсы:

    • достаточная точность результата;
    • обилие посвященной предмету литературы;
    • относительно несложные расчеты;
    • быстрое получение результата.

    Программа для расчета скорости авто при ДТП. Фото: 70region.tomsk.ru

    Минусы;

    • невозможность использования, если отсутствуют следы шин;
    • не учитывается ряд факторов.

    Использование закона сохранения движения

    Данный метод основан на законе физики, изучаемому еще в школе. Чаще всего он используется в тех случаях, когда произошло столкновение двух автомобилей.
    В этом методе учитывается траектория движения транспортных средств непосредственно после столкновения.

    Использоваться методика может, как в совокупности с первой, так и самостоятельно.

    Есть и более сложные формулы или даже уравнения с большим количеством неизвестных. Задача еще усложняется тем, что только в идеальных условиях автомобили сталкиваются и замирают на месте. В действительности машина может переворачиваться, сталкиваться с другими транспортными средствами, столбами, заборами.

    Кроме того, существуют специальные методы расчета для разных ситуаций:

    • столкновение двух и более авто;
    • наезд на пешехода;
    • ДТП с участием разных категорий ТС — легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы.

    Алгоритм действий при определении скорости

    Чтобы полученные данные были наиболее точными, необходимо правильно составить схему ДТП.

    Экспертный отчет будет включать в себя:

    • общее описание дорожной ситуации (тип покрытия, время года, время дня, показания участников и свидетелей ДТП);
    • детальная схема в момент предшествующий аварии;
    • положение автомобилей после столкновения;
    • фиксация всех следов — расположение обломков, вмятины и повреждения, тормозной след.

    Имеющиеся данные вставляются в формулу подходящего вида.

    Наиболее сложной частью вычислений по этой формуле является точное определение коэффициента трения, так как на его значение влияет целый ряд факторов:

    • тип дорожного покрытия;
    • погодные условия (при смачивании поверхности водой коэффициент трения уменьшается);
    • тип шин;
    • состояние шин.

    Для точного результата расчётов также нужно принимать во внимание особенности тормозной системы конкретного транспортного средства, например:

    • материал, а также качество изготовления тормозных колодок;
    • диаметр тормозных дисков;
    • функционирование или нарушения в работе электронных устройств, управляющих тормозной системой.

    Тормозной след

    После достаточно быстрой активации тормозной системы на дорожном покрытии остаются отпечатки – тормозные следы. В случае если колесо во время торможения заблокировано полностью и не вращается, остаются сплошные следы, (которые иногда называют «след юза») которые многие авторы призывают считать следствием максимально возможного нажатия на педаль тормоза («тормоз в пол»).

    Специальный сенсор улавливает момент столкновения и сбрасывает данные в память, удалить их оттуда невозможно;

    Можно ли определить скорость авто по видеозаписи? Как это сделать? Смотрите видео:

    • GPS/ГЛОНАСС. Они также помогают оценить скорость, но не в момент удара, а лишь за несколько секунд до него.

    Однако данные способы подходят далеко не всегда. В таком случае придется измерять скорость более классическими способами.

    Расчет скорости по тормозному следу

    Одним из наиболее распространённых способов выяснения скорости автомобиля является ее расчет по длине тормозного пути. О данном методе слышал, наверное, каждый автовладелец.

    Однако далеко не все в курсе, что здесь имеется нюанс: очень часто люди путают тормозной и остановочный путь.

    Как выглядит тормозной путь.

    Сегодня к нему прибегает лишь незначительное количество экспертов.

    На образование деформаций влияет огромное множество факторов, включая состояние шин автомобиля, наличие или отсутствие ABS, распределение груза в нем, конструкции, срока службы авто и т.д.

    Очень часто эти данные просто отбрасываются, а часть учесть просто невозможно. Также в результате старения металл кузова может деформироваться по-разному.

    Эксперты вносят расчетные данные в формулу и получают нужный результат.

    Они оперируют следующими расчетными данными, которые известны:

    • длина тормозного следа;
    • колесная база и длина кузова авто;
    • путь движения накатом;
    • масса транспортного средства.

    Важный момент — эксперты обязаны выяснить, какие действия предпринимал водитель непосредственно перед столкновением:

    • жал ли на педаль тормоза до упора;
    • не успел затормозить;
    • имеется ли система ABS.

    Зная, например, что водитель до упора утопил педаль тормоза, эксперт сможет найти в специально разработанных таблицах такие данные, как: замедление при торможении, время растормаживания, нарастание замедления до нужного значения. Одним словом, речь идет о специальных терминах, которые рассчитаны для самых разных авто, с учетом загруженности, типа дорожного полотна (асфальт, грунт, мокрый асфальт, снег).

    Далее остается только вставить эти значения в формулу.

    • при тщательном учёте всех факторов метод имеет высокую достоверность результата;
    • удобство использования метода при перекрёстных столкновениях и столкновениях с неподвижными автомобилями.

    Недостатки:

    • отсутствие данных о режиме движения транспортного средства приводит к неточному результату;
    • по сравнению с предыдущим методом более сложные и громоздкие вычисления;
    • метод не учитывает энергию, затраченную на образование деформаций.

    Исходя из полученных демормаций

    Преимущества:

    • учитывает затраты энергии на образование деформаций;
    • не требует наличия следов торможения.

    Недостатки:

    • сомнительная точность получаемых результатов;
    • огромное количество учитываемых факторов;
    • зачастую невозможность определения многих факторов;
    • отсутствие стандартизированных воспроизводимых методик определения.

    На практике чаще всего используют два метода – определение скорости по следу торможения и исходя из закона сохранения количества движения.

    В случае же когда педаль нажата не до конца (или присутствует какой-либо дефект тормозной системы) на дорожном покрытии остаются как бы «смазанные» отпечатки протектора, которые образуются вследствие неполной блокировки колес, которые при таком торможении сохраняют возможность вращаться.

    Остановочный путь

    Остановочным путём считают то расстояние, которое проходит определённое транспортное средство начиная с обнаружения водителем угрозы и до остановки автомобиля. Именно в этом заключается главное отличие тормозного пути и остановочного пути – последний включает в себя и расстояние, которое преодолел автомобиль за время срабатывания тормозной системы, и расстояние, которое было преодолено за время, понадобившееся водителю на осознание опасности и реакции на нее.

    Именно поэтому в подобных случаях садиться за руль не рекомендуется.

    Определение скрести по тормозному пути

    Для того чтобы рассчитать скорость ТС в начале торможения, экспертам потребуется собрать определенные данные:

    • длина кузова и колесная база;
    • длина тормозного следа;
    • масса автомобиля;
    • путь движения накатом;
    • наличие или отсутствие ABS.

    Как происходит расчет скорости по тормозному пути? Подробно рассказано в этом видео:

    Кроме того, эксперты опросят водителя, чтобы определить его состояние, узнать, насколько оперативно он нажал на тормоз и т.п.

    Собираются данные о текущей дорожной ситуации (время года, влажность и состояние покрытия, время суток и граница видимости), показания свидетелей происшествия, составляется детальная схема аварии, фиксируются все следы, включая расположение обломков.

    Все они подставляются в специальную формулу, с помощью которой и выводится итоговая скорость.

    Вычисляем плечи момента импульса силы удара и определяем направление линии силы (вектора импульса) Момент импульса – это плечо линии силы относительно центра тяжести, умноженное на произведение момента инерции на начальную скорость вращения. Но здесь надо вычислить отношение плечей Поскольку мы знаем локализацию мест удара на автомобилях, графически легко найти линию, расстояние от которой до центра тяжести второго автомобиля в 2.2 раза больше расстояния до центра тяжести первого автомобиля. Смотрим, что получилось.

    Видно, что импульс силы удара фактически действовал вдоль правого борта первого автомобиля.

    6.
    Вычисляем величину импульса, величины изменения скоростей и величины скоростей в момент столкновения

    Итак, мы уже близко к занавесу.

    Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.

    • И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.

    Также читайте: О чем расскажет визуальный осмотр автомобиля

    Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

    Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке.

    Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос.

    номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

    • Сколько раз машина попадала в ДТП.

    Фото: ryazan-expert.ru

    Различие между понятиями

    Если водитель оперативно реагирует и быстро нажимает на педаль тормоза, то на асфальте обязательно останутся следы, которые и называют тормозным путем.

    В случае, если педаль была нажата резко и «в пол», то след будет сплошным, его также часто называют следом юза.

    Остановочный путь – совершенно иное понятие. Под ним понимают расстояние, которое успел пройти автомобиль с того момента, как водитель заметил угрозу, до текущей позиции транспортного средства после остановки.

    По сути, он включает в себя тормозной путь, который увеличен на расстояние, которое потребовалось, чтобы отреагировать на опасность.

    Время реакции зависит от конкретного человека и может возрасти, если водитель был утомлен, был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в тяжелом эмоциональном состоянии.