Хочу написать претензию на обмен коммуникатора на новый, т.к. вышел из строя (на гарантии). Понимаю, что по гарантии можно сдать именно коммуникатор, но мне нужен обмен. Вопрос в том, что принадлежности (стилус, автокрепеж) были сломаны по моей вине. Могу ли я по претензии заменить на новый? На чьей стороне закон в этом случае? Может ли продавец не принять основной товар, т.к. некоторые аксессуары не надлежащего качества по моей вине?

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

Следовательно если вы сдаете в магазин главную вещь то в соответствии с ГК РФ все принадлежности так же сдаются в магазин вместе с главной вещью.

Согласно ГК РФ, при замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.

Если для обращения в организацию вам потребуется помощь специалистов для грамотного составления претензии вам рекомендуется обратиться в юридическое агентство через форму обратной связи ниже.

Наверх ↑